pixel mautic

Deadline - сервіс №1 для журналістів в Україні. Дізнайтесь як ми допомагаємо журналістам і як це працює для експертів чи піарників.

Deadline Блог - сервіс №1 для журналістів України
Главная > Блог > Порада > Целевые аудитории и аватар клиента: что это такое и что с ними делать
Целевые аудитории и аватар клиента: что это такое и что с ними делать
Порада

Целевые аудитории и аватар клиента: что это такое и что с ними делать

Как понимание целевой аудитории помогает PR-специалистам в общении со СМИ.

28.06.2018 14:59 Фото: ijeab / Freepik
Автор:

Целевые аудитории и аватар клиента: что это такое и что с ними делать

Каждый PR-специалист в своей практике сталкивается с понятием целевой аудитории. Большинство из практикующих пиарщиков ответят, что целевая аудитория - это та группа людей, на которую направленно воздействие через публикации в СМИ, мероприятия и рекламу с целью получить определенные действия. По сути верно, но по факту - не работает. Почему? Давайте разбираться.

Что такое целевая аудитория и аватар

Целевая аудитория - это группа людей, объединенных по определенным признакам: пол, возраст, географическое местоположение, интересы, доход и уровень образования. Четко понимая свою целевую аудиторию можно создавать и продвигать интересный и полезный контент, который поможет в создании благоприятного имиджа компании, а также будет способствовать продвижению товаров и услуг.

Сегодня в практике чаще можно встретить понятие "аватар клиента". Этот термин пришел в PR из маркетинга, но используется и для публичных коммуникаций. 

Аватар клиента - это более полная и расширенная характеристика клиента, которая включает и другие пункты, такие как образ жизни (куда ходит, каким транспортом пользуется), хобби, методы общения (виртуальный или реальный), откуда получает информацию и многое другое. То есть, аватар - это расширенная версия портрета целевой аудитории, который помогает лучше подобрать средства и методы коммуникации.

А что же дальше?

Когда вы составите подробное описание вашего реципиента, то сможете лучше ориентироваться в методах коммуникаций с ним. 

К примеру, вы занимаетесь PR и вам необходимо разместить новость в СМИ о том, что компания выпускает новый продукт для молодых и активных людей. Допустим, умные часы или браслеты с функцией навигации. Чтобы сделал типичный пиарщик? Написал релиз и отправил по всей базе СМИ. Но результата бы это не принесло. СМИ, чья аудитория не молодые и активные люди, попросту бы отправили ваш релиз в корзину, а название компании указали бы в спам-фильтре, чтобы больше не получать от вас нецелевых новостей.

Но понимая, что ваши реципиенты молоды, любят читать новости в социальных сетях и интернете, вы бы подготовили соответствующий релиз и разместили только в целевых СМИ. Пусть их будет 10-15, а не 200-300 из всей вашей базы. Но релиз размещенный в целевом СМИ мгновенно разгонит волну перепостов и может стать вирусным. В результате вместо 10-15 публикаций вы получите 100-150, а о вашем продукте будут говорить потенциальные потребители продукта.

Как подобрать целевые СМИ

Пиарщики с опытом хорошо разбираются в целевых предпочтениях СМИ, а вот новичкам приходится сложнее. Порой определить целевую направленность средства массовой информации достаточно сложно, ведь оно пишет все и обо всем.

Чтобы наверняка определить целевую аудиторию издания или телеканала, можно запросить медиа-кит. В нем подробна указана аудитория издания, количество читателей или зрителей. Если данные, указанные в медиа-ките издания, совпадают с вашим аватаром целевой аудитории, то это издание подходит для работы.

Кроме того, можно воспользоваться ресурсами, которые проводят сегментацию средств массовой информации по целевым аудиториям или тематике.

Если вы пока сомневаетесь, какое же из изданий является целевым для вашей компании, то просто разместите пресс-релиз на платформе Deadline.com.ua. СМИ, которые освещают тематику работы вашей компании, сами с удовольствием найдут и разместят его, а также свяжутся с вами для написания дополнительного материала при необходимости.


Если у вас остались вопросы или возникли новые, задайте их нам! Чтобы предложить новую тему для блога - напишите на contact@deadline.com.ua.  

 

Карина Крупенченкова
Карина Крупенченкова

Член НСЖУ, член Международной федерации журналистов, PR-менеджер со стажем более 10 лет, из них не менее 4 лет в журналистике. Автор статей о криптовалютах и блокчейне, корреспондент MMR, Журналист Украины, в 2014-2015 главред журнала о медицине. В 2013 году вывела в призеры газету фонда Ахметова в ранг “Лучшее корпоративное медиа Украины”. Знаю много о работе редакций и медиа в Украине. С 2017 веду блог на ресурсе Deadline. Буду рада новым интересным спикерам.

Безкоштовнi Уроки PR Поштою

Рекомендації та цікаві кейси на тему піару та медiа для бізнесу і окремих фахiвцiв

Свежая подборка полезных обучающих курсов для PR-специалистов
Порада
Автор: Карина Крупенченкова

Самые полезные и интересные курсы для новичков и профессионалов PR.

17.07.2018 14:07
Личный бренд PR-менеджера: как с ним работать
Порада
Автор: Олена Мазура

Что такое личный бренд PR-менеджера и как его создать.

17.07.2018 12:55
5 правил создания вирусного контента
Порада
Автор: Карина Крупенченкова

Как создать контент, которым поделятся тысячи пользователей соцсетей.

12.07.2018 11:07
Показати ще
Порадити статтю

Маєте компетентну думку?
Напишіть зараз у ЗМІ

Розкажіть безкоштовно журналісту про себе, свій бренд або компанію

Почніть зараз!

Обрати медіа

Щоб слідкувати за терміновими запитами журналістів або матеріалами блогу