pixel mautic

Deadline - сервіс №1 для журналістів в Україні. Дізнайтесь як ми допомагаємо журналістам і як це працює для експертів чи піарників.

Deadline Блог - сервіс №1 для журналістів України
Главная > Блог > Порада > Антикризисный PR: что делать, когда в компании проблемы
Антикризисный PR: что делать, когда в компании проблемы
Порада

Антикризисный PR: что делать, когда в компании проблемы

Как реагировать на негативные публикации в СМИ и что делать, когда все плохо.

04.07.2018 15:26 Фото: yanalyа / Freepik
Автор:

Антикризисный PR: что делать, когда в компании проблемы

Рано или поздно каждая компания сталкивается с определенными кризисами. И нейтрализация последствий кризиса в информационном поле - одна из главных задач PR-специалиста.

Антикризисный PR (связи с общественностью в кризисных ситуациях) – это комплекс коммуникационных мер по быстрому выходу из негативной ситуации и максимальному смягчению ее информационных последствий.

Выбор реагирования на кризисные ситуации целиком и полностью зависят от вида кризисов. 

Известные специалисты Катлип, Сентер и Брум разделяли кризисы по динамике их протекания:

  • Неожиданные кризисы (происходят внезапно, требуют заблаговременного общего плана действий);
  • Назревающие кризисы (дают больше времени для изучения и планирования, но вступают в разрушительную стадию внезапно, важно предпринять шаги до этого момента);
  • Непрерывные кризисы (длятся месяцами и даже годами, часто поддерживаются очередной волной слухов).

Стоит отметить, что большинство кризисов являются вполне прогнозируемыми, поэтому важно вести аналитическую работу, изучать настроения и тенденции на рынке и в стране в целом, быть готовым вовремя отреагировать на малейшую негативную ситуацию.

Если кризис случился

Если спрогнозировать кризис не вышло, и в информационном пространстве уже появились негативные публикации и вбросы, то пора действовать.

Оцените масштаб бедствия

Постарайтесь собрать все негативные публикации, изучить источник распространения информации, а также факты и аргументы, которые в них представлены. Это важно, чтобы понимать, как отстраивать дальнейшую работу.

Централизация коммуникаций

В момент кризисной ситуации вести коммуникации со средствами массовой информации должен один человек от компании. Лучше всего, если это будет генеральный директор, чье слово и авторитет являются неоспоримыми. Все остальные сотрудники не должны давать комментариев и не должны использовать социальные сети или другие средства для трансляции собственного мнения.

Официальное заявление

Выступите с официальным заявлением перед СМИ, где открыто расскажите о ситуации, которая сложилась на данный момент, причины по которым это произошло и план действий по устранению данной негативной ситуации. Этим часто принебрегают PR-специалисты, предпочитая отмалчиваться на рабочем месте. А в это время в информационном пространстве возникает все больше догадок и домыслов, дезинформации, которая способна погубить репутацию компании полностью.

Привлеките лидером мнений и экспертов

Если сторонний лидер мнения или эксперт скажет о том, что дела у компании не так уж и плохи и сможет дать свой комментарий происходящего, то вы сможете нивелировать негатив в информационном пространстве. Найти экспертов в любой отрасли можно на платформе Deadline.com.ua, оставив информационный запроc.


Якщо у вас залишилися питання по матеріалу або виникли додаткові питання, поділіться з нами! Щоб запропонувати нову тему для блогу - напишіть на contact@deadline.com.ua. Щоб читати нас у Фейсбук, натисніть сюди.  

Карина Крупенченкова
Карина Крупенченкова

Член НСЖУ, член Международной федерации журналистов, PR-менеджер со стажем более 10 лет, из них не менее 4 лет в журналистике. Автор статей о криптовалютах и блокчейне, корреспондент MMR, Журналист Украины, в 2014-2015 главред журнала о медицине. В 2013 году вывела в призеры газету фонда Ахметова в ранг “Лучшее корпоративное медиа Украины”. Знаю много о работе редакций и медиа в Украине. С 2017 веду блог на ресурсе Deadline. Буду рада новым интересным спикерам.

Безкоштовнi Уроки PR Поштою

Рекомендації та цікаві кейси на тему піару та медiа для бізнесу і окремих фахiвцiв

Внутренний анализ эффективности PR-деятельности. Критерии и методы
Порада
Автор: Карина Крупенченкова

Зачем нужно анализировать PR-активности и как это влияет на повышение эффективности связей с общественностью.

20.09.2018 11:50
Коммуникации в сетевых компаниях
Порада
Автор: Юлія Жаткіна

Как выстраивать коммуникации, если компания имеет несколько офисов в одной стране. Все тонкости PR и маркетинга для сетевых компаний в нашем интервью.

19.09.2018 09:46
Community: как создать, управлять, развивать
Порада
Автор: Юлия Волошка

Как IT-проекты создают комьюнити и как продвигать бизнес через группу единомышленников.

18.09.2018 14:13
Управление восприятием: как управлять реальностью
Порада
Автор: Карина Крупенченкова

Как вашу компанию воспринимают клиенты и как создавать нужную вам реальность.

14.09.2018 14:43
Как имидж помогает риэлторам продавать больше и быстрее
Порада
Автор: Наталия Капцова

Может ли имидж и репутация эксперта помочь продажам и как сформировать необходимый образ.

13.09.2018 12:35
Вслед за имиджем. Обзор ТОП-сервисов для пиарщиков
Порада
Автор: Илья Злобин

Одним из самых главных и важных составных элементов маркетинга бренда и имиджа является "ORM" (Online reputation management), то есть не что иное как процесс управлением репутацией в сети Интернет.

12.09.2018 14:14
Показати ще
Порадити статтю

Маєте компетентну думку?
Напишіть зараз у ЗМІ

Продаж алкоголю після 22
Дніпроград
20.09.2018 15:20
2 Дн.
Місцеве законодавство
Издание "Молодий Буковинець"
18.08.2018 00:46
1 Міс.

Розкажіть безкоштовно журналісту про себе, свій бренд або компанію

Почніть зараз!

Обрати медіа

Будьте на зв'язку
з нами!

Підписуйся на нас в
Щоб слідкувати за терміновими запитами журналістів або матеріалами блогу